Привет всем! Мы вернулись! 2010 год мы решили начать с поездки на Землю Обетованную.

Мы часто слышали, что в Египте можно было отдохнуть намного дешевле, но разве можно сравнить 10 дней на пляже где-нибудь в Хургаде, с мгновениями проведенными в Храме Гроба Господня?

Итак. Мы выбрали тур со 2 по 12 января. Первые три дня – осмотр достопримечательностей, остальное время – отдых на Красном море в Эйлате.

Вылет был ужасным благодаря нашей питерской погоде и «комфортабельности» зала вылета «Пулково-2». Кто не знает из «Пулково-2» несколько коридоров вылета: со второго этажа через «кишку» прямо в самолет и с первого этажа через улицу автобусом к самолету. Мы отправлялись с первого этажа. В зале в 60 кв.метров скопилось народу на три! рейса. Наш рейс задержали на час и все пассажиры провели этот час на ногах в жутко холодном продуваемом сквозняком помещении. Кто не знает, в Питере 2 января было -21 градусов мороза.

Сам полет прошел нормально. Израильские авиалинии вполне доброжелательны. Обеды снабжены сертификатами подтверждающими кашерность подаваемой пищи.

В обед мы прилетели в Эйлат, в лето, в +25 градусов жары. И нас на автобусе перевезли в Иерусалим. Поселили в гостинице Moriah Classic 4*.  Нас было трое, номер был большим. Ужин (шведский стол) обильным и вкусным. Нас перед вылетом в Израиль пугали необычностью еды, но мы этой необычности не заметили. Утром не подавали мясное (рыба была), вечером – молочные продукты. В целом, во всех гостиницах, в которых мы были, еда была очень вкусной.

Иерусалим поражает обилием Святых и исторических мест. Одно дело читать о них, другое – видеть, ощущать, находиться в непосредственной близости. Одного дня для пребывания в Иерусалиме недостаточно, но мы успели побывать на Масличной горе, в Гефсиманском саду, в церкви Всех наций, в Церкви Успения Пресвятой Богородицы, прошли по Крестному пути, в Храме Гроба Господня, на Голгофе, у стены Плача, в церкви на горе Сион, в гробнице царя Давида, побывали в арабском квартале. Вот перечислили все это и поняли – надо еще раз вернуться…

Вечером нас отвезли в город Твери, что на озере Кинерет, известном по Библии, как Море Галлилейское. Поселили  в отеле Moriah Gardens 4*. За одну проведенную ночь сервис ощутить сложно, но номер и ужин нам понравились. Номер чистый, ужин – обильный.

Утром мы совершили обряд омовения в Священных водах реки Иордан. Рядом с г.Твери есть местечко Ярденит, где на реке Иордан специально создан комплекс омовения в реке.

За тем мы посетили расположенные в разных местах на берегу озера Кинерет: гору Блаженств (место Нагорной проповеди), Табха — Храм Умножения Хлебов и Рыб, Капернаум.

Особенно хочется отметить церковь Двенадцати Апостолов. У этой церкви большое подсобное хозяйство, высажено огромное количество всевозможных растений, который предают воздуху вокруг церкви непередаваемый аромат. В конце путешествия по берегам озера Кинерет мы обедали рыбой Святого Петра. После обеда мы переехали в Назарет, где посетили Православную греческую церковь Архангела Гавриила и Святого источника, и католическую Базилику Благовещения.

Вечером мы были уже в Бат-яме, городе, входящем в состав Тель-Авива. Поселили нас в 23-х этажном отеле Mercure Suites 4* на побережье Средиземного моря. Нас поселили в 2-х комнатном номере с микроволновкой, электрочайником и холодильником. Номер, отель и ужин с завтраком нам понравились. По утру мы отправились в пешую прогулку по древнему городу Яффо (как Вы наверное догадались, тоже являющемся частью сегодняшнего Тель-Авива). Красивый город. Считается, что именно здесь Ной построил ковчег, Персей освободил Андромеду и отсюда отправился в путь пророк Иона, здесь было явлено видение апостолу Петру, и воскрешена праведная Тафива. Именно отсюда началось и возвращение евреев в Израиль. К обеду мы уже были в самом Тель-Авиве, где ничего кроме музея бриллиантов и магазина по продаже бриллиантов не видели. Затаренный бриллиантами автобус выехал в сторону нашего конечного пути пребывания – город-курорт Эйлат. По дороге посетили стоянку Доброго Самаритянина и окунулись в Мертвое море. На Мертвом море пообедали за 45 шекелей (примено 450 рублей) на троих, но это не главное. Главное – ощущения от погружения в воды этого интересного водоема. Одно дело слышать, что человек в нем не тонет, другое дело ощутить это на собственном теле. Народ дорвался до моря и его грязей, как результат – у некоторых высыпали аллергические реакции. Так что примите к сведению рекомендации – грязью Мертвого моря лицо лучше не мазать, в воде не баловаться.

В Эйлате в первый день нам предложили бесплатную экскурсию по городу, которая закончилась музеем и магазином Эйлатского камня, в котором нам пришлось проторчать больше часа, и, если бы мы не настояли, чтобы нас отправили обратно в гостиницу (т.к. пешком это далеко), мы бы еще не меньше часа пробыли в этом заведении. Вообще, если коснуться всяких магазинов, то издержки групповых туров – это как раз посещение этих магазинов, в которых некоторые туристы умудряются проводить целые часы, что естественно сбивает график поездки, но гид сильно не торопит, т.к. вероятно имеет прибыль с покупок совершенных туристами. Если посчитать все время нахождения нашей группы в таких магазинах, то набежит часов шесть, а это не мало в условиях ограниченного времени.

В Эйлате мы жили в отеле «Дан Панорама». Перед отъездом мы «прошерстили» интернет в поисках отзывов о гостиницах Эйлата. Не было ни одной гостиницы, что бы отсутствовали отрицательные отзывы. О «Дан панораме» они тоже были, но нам отель понравился и обслуживанием, и уборкой номера, и питанием. Погода была отличной – 25-30 градусов жары, море + 23. Из достопримечательностей Эйлата мы посетили внушительное с виду заведение Город царей (Kings City). Билет в 108 шекелей (примерно 1000 рублей) это заведение не стоит. Кинозал 4D с фильмом на 20 минут явно устарел качеству, всё остальное тоже. Первый раз в жизни совершили погружение с аквалангом. Это было на Дельфиньем Рифе. Пребывание под водой минут 20-25 в окружении дельфинов с личным инструктором(других нет, только личный инструктор у каждого туриста) стоит 295 шекелей, но нам понравилось. Если есть деньги, время и смелость – рекомендуем, впечатления непередаваемые.

Еще сгоняли на день в Иорданию в Петру. Благо Петра в 2-х часах езды от Эйлата. Интересный прикол – граница между Иорданией и Израилем открывается в 6.30 утра и закрывается в 20.00. Про Петру много сказано. Можно добавить, что одного дня (при условии прибытия в 13.00, заходе солнца в январе в 17.00 и закрытии границы в 20.00) для нормального осмотра мало.

Про валюту расчетов в Израиле. Банковские карты принимают везде, паспортов и др. документов подтверждающих личность не спрашивают. Хорошо идут наличные доллары США (именно доллары). По нашим наблюдениям рассчитываться картой дешевле, нежели наличные доллары менять на шекели.

Про общение. На русском говорят практически в 95% заведений Израиля. Так что языкового барьера нет.

Вылетали мы из аэропорта Овда (местные называют его Увда). Это маленький аэропорт в пустыне в 60-ти километрах от Эйлата. Мы слышали про досмотры на Израильских границах, но то, что увидели – поразило. Настоящие допросы с пристрастием, вскрытием чемоданов, просмотром фотографий в цифровых фотоаппаратах с вопросами где, с кем был, маршрут следования и т.п.. Такой досмотр длиться в среднем от 15 до 40 минут. Особое подозрение вызывают одинокие туристы особенно женщины. К семьям вопросов намного меньше. Нам удалось избежать и долгих расспросов, и вскрытие чемоданов и просмотр фотографий.

Банк, который должен был выдавать т.н. возврат налога, забыл, что намечен вылет из этого аэропорта и его сотрудники не приехали. После возмущений наших туристов, в банк все же позвонили и в итоге они приехали, конечно же с большим опозданием. При возврате взимается процент, согласно сумме возврата. Вылет самолета был задержан.

После всего этого мы все таки поднялись в воздух и благополучно приземлились дома на нашей любимой Родине.

Если не считать некоторых неувязок, то пребывание на Земле Обетованной можно считать интересным и познавательным, а отдых хорошим. Мы желаем и Вам не побояться и при случае все же совершить путешествие в эту удивительную страну трех религий — Израиль.